Применение
информационных технологий на уроках казахского языка и литературы 2009-2010
учебный год. Учитель: Закарьянова А.К.
Подготовка и проведение урока предъявляют к современному учителю
определенные требования овладения информационными технологиями. Знание компьютера, умение работать с интерактивной доской, использование флипчартов, презентаций, электронных
учебников, просмотр учебных фильмов на уроке, использование возможностей
Интернета – повышает эффективность урока, активизирует все виды памяти, пробуждает интерес к изучаемому предмету.
Учитель, владеющий компьютерными технологиями, повышает свой рейтинг в глазах
учеников.
В
2009-2010 учебном году в данном
направлении была проделана определенная работа :
Систематизирован учебный материал,
создан электронный паспорт кабинета №204 по следующим разделам: Нормативные документы, внеклассная работа, фильмы, презентации ( казахский
язык), презентации (казахская литература), флипчарты (казахский язык), флипчарты (казахская литература),
заповедники, музыка и.т.д.
Систематически пополняется
электронный дидактический материал за счет выполнения творческих заданий
учащимися, учителями-предметниками, а именно: Мушелбаевой Р.Р., Закарьяновой
А.К. и мной. В этом году появился интересный материал по заповедникам, природе
Казахстана, мультфильмы на казахском языке, песни Абая и.т.д.
Заведена специальная тетрадь учета, где
отмечаются учителя, работающие с интерактивной доской.
Интерактивная доска используется на
различных этапах урока: объяснение нового материала, закрепление, во время
проверки знаний учащихся. Так, например, при изучении темы «Ораторское
искусство» по казахской литературе в 6 классе
создан флипчарт, где учащиеся знакомятся с краткой схемой по данной
теме, проверяется знание слов по предыдущей теме с помощью элемента «шторка» и
«часы» , понимание текста проверяется с помощью плана , который учащиеся должны составить на
интерактивной доске. В конце урока дается рисунок по тексту и ключевые слова, которые учащиеся должны
перетащить с помощью «ручки» и поставить в нужное место. При изучении
творчества Абая помимо использования электронного учебника, применяются
слайды-схемы, просматриваем фильм о Доме- музее в селе
Жидебай, прослушиваем запись песен Абая « Чернобровая» / исполняет Ермек Серкебаев/, «
Письмо Татьяны к Онегину». Изучая любовную лирику в творчестве Магжана Жумабаева,
прослушиваем современную песню «Ты краше
всех» /Шамши Калдаякова/, которая отражает суть стихотворения поэта и подтверждает
вечность любви во все времена. В 10-классах по казахскому языку при изучении творчества Мустафы Шокая был просмотрен одноименный фильм. Данная тема
встречается и по истории Казахстана. В
этом году отмечается 120-летие со дня рождения глашатая свободы. В кабинете
имеется хороший материал по изучению музыкального наследия казахского народа,
электронные учебники со 2-11 классы. При подготовке материалов ЕНТ , создании слайдов, флипчартов использую возможности интернета .
Принимаю участие в пилотном проекте Ресурсного центра
по созданию электронного учебника по казахскому языку для 7 класса.
Необходимо доработать:
Использование экспресс-тестов, тестовой
оболочки
Продолжить работу над пополнением электронного
дидактического материала
Систематизировать
материал по классам
Продолжить
работу над повышением компьютерной грамотности
|