Портфолто учителя ГУ "СШ№24" Закарьяновой Айнур Кызырбековны
Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Жаңа технологиялар » Ақпараттық оқыту технологиясы

Применение информационных технологий на уроках казахского языка и литературы
   Применение информационных технологий на уроках казахского языка и литературы 2009-2010 учебный год.  Учитель:  Закарьянова А.К.   Подготовка и проведение  урока предъявляют к современному учителю определенные требования овладения информационными  технологиями. Знание компьютера, умение  работать с интерактивной доской,  использование флипчартов, презентаций, электронных учебников, просмотр учебных фильмов на уроке, использование возможностей Интернета – повышает эффективность урока, активизирует все виды памяти,  пробуждает интерес к изучаемому предмету. Учитель,  владеющий компьютерными  технологиями, повышает свой рейтинг в глазах учеников. В 2009-2010 учебном году  в данном направлении была проделана определенная работа : Систематизирован учебный материал, создан электронный паспорт кабинета №204 по следующим разделам:  Нормативные документы,  внеклассная работа, фильмы, презентации ( казахский язык), презентации (казахская литература), флипчарты (казахский язык),  флипчарты (казахская литература), заповедники,  музыка и.т.д. Систематически  пополняется  электронный дидактический материал за счет выполнения творческих заданий учащимися, учителями-предметниками, а именно: Мушелбаевой Р.Р., Закарьяновой А.К. и мной. В этом году появился интересный материал по заповедникам, природе Казахстана, мультфильмы на казахском языке, песни Абая и.т.д. Заведена специальная тетрадь учета, где отмечаются учителя, работающие  с  интерактивной доской. Интерактивная доска используется на различных этапах урока: объяснение нового материала, закрепление, во время проверки знаний учащихся. Так, например, при изучении темы «Ораторское искусство» по казахской литературе в 6 классе  создан флипчарт, где учащиеся знакомятся с краткой схемой по данной теме, проверяется знание слов по предыдущей теме с помощью элемента «шторка» и «часы» , понимание текста проверяется с помощью   плана , который учащиеся должны составить на интерактивной доске. В конце урока дается  рисунок  по тексту и  ключевые слова, которые учащиеся должны перетащить с помощью «ручки» и поставить в нужное место. При изучении творчества Абая помимо использования электронного учебника, применяются слайды-схемы,   просматриваем фильм о Доме- музее в селе Жидебай,  прослушиваем запись  песен Абая  « Чернобровая» / исполняет Ермек Серкебаев/, « Письмо Татьяны к Онегину». Изучая любовную лирику в творчестве Магжана Жумабаева, прослушиваем  современную песню «Ты краше всех» /Шамши Калдаякова/, которая отражает суть стихотворения поэта и подтверждает вечность любви во все времена. В 10-классах по казахскому языку  при изучении творчества Мустафы Шокая  был просмотрен одноименный фильм. Данная тема встречается и по истории Казахстана.  В этом году отмечается 120-летие со дня рождения глашатая свободы. В кабинете имеется хороший материал по изучению музыкального наследия казахского народа, электронные учебники со 2-11 классы. При подготовке материалов  ЕНТ , создании слайдов, флипчартов  использую возможности интернета . Принимаю  участие в пилотном проекте Ресурсного центра по созданию электронного учебника по казахскому языку  для 7 класса. Необходимо доработать:        Использование экспресс-тестов, тестовой оболочки        Продолжить работу над пополнением электронного дидактического материала       Систематизировать материал по классам       Продолжить работу над повышением компьютерной грамотности
Категория: Ақпараттық оқыту технологиясы | Добавил: учитель (15.01.2012)
Просмотров: 3073 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: